Генератор является, безусловно, одним из важнейших агрегатов любого автомобиля. Чтобы понять его принцип работы и схему, требуется изучить материалы, которые рассказывают о схеме функционирования и конструкции генератора современного автомобиля.
Функции автомобильного генератора включают в себя его основополагающую задачу. Она состоит в том, чтобы конвертировать механическую энергию в электричество. Также в ряд его функций входит поддержание работы (зарядка) аккумулятора и поддержание работы электрооборудования. В разное время в истории автомобилестроения можно наблюдать различные тенденции в применении тех или иных видов аккумуляторов. На сегодняшний день оптимальным решением является генератор переменного тока. Такой вид генераторов используется на большинстве современных автомобилей. В топе современных производителей автомобильных генераторов находятся такие компании, как Denso, Delphe, Bosch.
Если анализировать конструкцию генератора, то на сегодняшний день можно провести некое разграничение – существуют компактные и традиционные генераторы. Распределение агрегатов по видам обусловлено их конструкцией – разница наблюдается в положении вентилятора, устройстве корпуса, а также размерами некоторых деталей. Общими для обоих видов деталями можно назвать ротор, корпус, статор, выпрямительный блок, а также регулятор напряжения и щеточный узел. Давайте рассмотрим принцип работы автомобильного генератора. Поворот ключа в замке зажигания провоцирует обмотку возбуждения принять заряд тока. Он передается через щеточный узел, а также через контактные кольца. Обмотка содержит в себе магнитное поле. Ротор автомобильного генератора запускается с началом вращения коленвала. Далее магнитное поле ротора распространяется на обмотки статора, и на выводах его обмоток образовывается переменное напряжение. Когда достигается определенная частота вращения, генератор начинает работать в режиме самовозбуждения, а обмотка возбуждения функционирует в прямой зависимости от генератора. Следом происходит преобразование переменного напряжения в постоянное, что осуществляется за счет выпрямительного блока. Достигнув такой кондиции, генератор обеспечивает аккумулятор необходимым для его зарядки электричеством. Изменяясь, частота вращения и нагрузка коленвала провоцирует включение регулятора напряжения, который, в свою очередь, обеспечивает регулировку времени, в которое включается обмотка возбуждения. Оно прямо пропорционально изменению нагрузки и обратно пропорциональна изменению частоты вращения автомобильного генератора. АКБ начинает работать, когда напряжение, необходимое для поддержания функционирования всех компонентов автомобиля, которые обеспечивает генератор, становится больше, чем возможности самого агрегата. Панель приборов любого современного автомобиля оснащена контрольной лампой, по которой легко можно определить состояние генератора. Основными элементами автомобильного генератора являются таблетка (реле-регулятор), корпус, подшипник, вал генератора, ротор, диодный мост, статор, шкив, статорная обмотка, щетки. Такова конструкция генератора любого современного автомобиля.